МОЛОДЫЕ, НОВЫЕ, УПОРНЫЕ…

Как можно улучшить благополучие животных? Об этом шла речь на уроке доброты в Географической школе при Институте природопользования, территориального развития и градостроительства. На днях нашей небольшой команде – ветеринарным врачам из Великобритании Вениамину Алешкину и Эмме Лукассен, кинологу Марии Хамзиной и мне, представителю «Право на жизнь», и удалось пообщаться со старшеклассниками разных школ Калининграда, углубленно изучающими географию.

Вениамин Алешкин представил школьникам концепцию пяти свобод животных и спросил:

— Мне сегодня много говорят: зачем заниматься благополучием животных, и в частности, собак, когда в России и без того проблем хватает? Что вы об этом думаете?

— На мой взгляд, — ответил молодой человек, — как раз с братьев наших меньших начинать правильее. Ведь когда мы сможем решить проблему их благополучия, в процессе выработаем определенные механизмы, накопим опыт, что и поможет нам решить проблемы калининградцев и граждан России в целом.

— Ко всему прочему, — подключилась к обсуждению его соседка, — не помочь обездоленным животным, значит, перестать быть человеком. Помогая, мы делаем свой духовный мир богаче.

— И потом человек должен помнить, он не один на планете, защищать природу, животных – это его долг, — последовал еще один ответ.

В формате круглого стола на занятии не просто шло обсуждение проблемы, ребята в буквальном смысле делали выкладки для будущих проектов по улучшению благополучия животных.

Вся аудитория была поделена на четыре группы, после обсуждения каждая из них защищала свою концепцию перед участниками мероприятия.

Самое главное, по мнению ребят, должен действовать федеральный закон, защищающий права животных. Необходимо в регионах создать органы, которые бы следили за исполнением этого закона и пресекали его нарушение. Безответственный владелец, бросивший животное на улицу, должен нести ответственность перед законом. Не у всех людей есть понимание о моральном долге, а закон заставит многих задуматься.

Для бездомных животных необходимо, считают школьники, создать комфортную среду обитания. Это могут стать как муниципальные приюты, где животных будут стерилизовать и вакцинировать, так кураторство во дворах. Поставить будки, кормушки, установить график дежурства-кураторства – убирать территорию, кормить, поить животных. Прекратить доступ бездомных животных к мусоркам – вовремя вывозить заполненные контейнеры, чтобы собаки не растаскивали мусор по округе, а также установить такие контейнеры, чтобы затруднить собакам доступ к их содержимому.

Важным в решении проблемы ребята считают пропаганду правильного общения с животными среди детей младшего возраста, школьников, а также взрослых. Как избежать конфликта с животным, как правильно выбрать породу, как воспитывать собаку – этим должны заниматься соответствующие центры или муниципальные приюты. Значима социальная реклама – баннеры на остановках и в общественном транспорте, листовки в кинотеатрах и других учреждениях культуры, социальные ролики по центральному телевидению, а также перед просмотром фильмов в кинотеатрах, призывающие к оказанию помощи животным, к ответственности перед своими домашними питомцами.

Вот такой расклад, и всего за несколько минут. Значит, и молодое поколение наше не такое жестокое и равнодушное. И проблему бездомных животных понимают, и готовы ее решать.